Губаревская средняя общеобразовательная школа

Школа-музей

 

Мы любим дом, где любят нас.

 

 _____________________________________________________________________________________

Главная

Творческая мастерская

НА БЕРЕГУ РЕКИ.

         Тихое раннее утро. Лучи солнца, только что вставшего из-за горизонта, приятно ласкают мое заспанное лицо. Я слышу ласковоестрекотание кузнечика и слушаю, слушаю…. Постепенно начинаю засыпать. Вдруг раздается противный звон будильника. Пора вставать. Мы сегодня с моим другом Вадиком идем на рыбалку. Быстро позавтракав, я хватаю заранее приготовленную удочку и выбегаю на улицу. В лицо мне дохнул свежий утренний воздух. Это такой запах, который невозможно передать. В нем смешаны прохлада летней ночи, запах распускающихся цветов, свежесть утренней травы.Пока я ждал моего друга, перед моими глазами просыпалась природа. Жук, сидевший на ветке и мирно дремавший, вдруг расправил крылья, согретые лучами восходящего солнца, и полетел. Распускались цветы, проснулись деревья, подставляя свои листочки к свету. Наконец, пришел Вадим. Быстро переговариваясь, мы пошли к нашему месту лова. Замечаем знакомую тропинку. Вот и сама река. Прохлада и темнота еще непроснувшейся природы сразу заметна после солнца, слепящего глаза. Подходим к реке. Отражаясь в воде, как в стекле, замечаем свои удивленные лица. Начинаем разматывать удочки. Вдруг слышим, что лягушки, мирно дремавшие, начали свою утреннюю песнь. Это продолжается всего несколько минут, а потом стихает. Вся природа, словно подчиняясь зову лягушек, замолкает, да так, что даже слышишь свое дыхание. Постепенно лучи солнца проникают и в этот темный уголок, где еще царит ночь. Лучи солнца, играя на водной глади, создают такие цвета и отблески, что глазам, непривычным к таким краскам, становится больно. Закидываем удочки. Ждем примерно тридцать минут. Вот и первая поклевка. Поплавок дергается и резко уходит вглубь. Вадик подсекает – и вот на крючке блестит пойманный карасик. Мы просидели здесь почти полдня.

Когда лов закончился и мы собрались уходить, листочки стоявшей неподалеку березки затрепетали, словно собирались сказать нам: «Прощайте!»

                                                                        Турбин Станислав, 7 класс

 

Моя прабабушка – телефонистка

         Моей прабабушке Екатерине Яковлевне в войну было 20 лет. У нее была специальность телефонистки. Она работала в узле связи. На фронт ее не взяли, так как она была нужна в своем районе. Жила она в те годы на Дону, в Верхнем Мамоне. Враг стремительно наступал. Уже подошел к дону, а на другой стороне остановились наши войска. И вот она под непрерывным огнем по азбуке Морзе передавала нужные распоряжения по всему району. Бабушка вспоминала, что было очень страшно, вокруг рвались вражеские снаряды, а она сидела в блиндаже, еще не очень укрепленном. И так около 6 месяцев работала ее рация почти без перерыва, спали  очень мало. Она говорила, что очень берегли рацию, а когда отдыхали, то ложились на нее. Приходилось бабушке помогать и нашим воинам. Она хотела уйти вместе с наступающими бойцами, но ее не отпустили, как она говорила у нее была «бронь», а умеющих работать по рации азбукой Морзе на освобожденной территории не было.

         Я думаю, хоть моя прабабушка и не воевала, но она тоже внесла свой вклад в разгром врага на Дону в грозный 1942 год.

                                                        Щербаков Вадим, ученик 8 класса

Учитесь доброму отношению к людям.

                                                 Турбин Станислав, учащийся 11 класса, 2010г.         

 В маленьком, маленьком селе с красивым названием Заречье Терновского района Воронежской области в крестьянской семье родился мальчик. Нарекли его звучным именем Сергей, именем знаменитого Есенина.

- Серега, Сережа, Сереженька – так по-разному называли его родные.  И не знали, что нелегкое детство уготовано ему.  Рано лишился мальчик матери, самого дорогого человека для каждого. И тогда заботу о Сереже взяла на себя его бабушка. Добрая и по-крестьянски мудрая, часто говорила она внуку: учись мой мальчик, учись не только наукам, учись доброму отношению к людям, учись труду, будь умным и сильным.

Вырос Сережа красивым: копна волос, совсем как у Есенина, только другого  цвета, глаза – два омута, в которых скоро утонула его Любаша. Сыскалась ему красавица – невеста.

Окончил он педагогический институт, о чем мечтал с детства, и занесла его судьба в Медвеженскую школу, что в Семилуксом районе. Крепко полюбили его детишки, и не диво: красив, строен, умен, отличный спортсмен. Не раз видели они, как бежит их любимый учитель, преодолевая немалое расстояние от села Медвежье до Воронежа, где раньше он жил.

А потом – село Губарево, завуч, директор.

Подрастали дети: сын Сережа и дочка Машенька. Умный, серьезный Сережа – младший окончил Губаревскую школу с серебряной медалью, строительную академию с «красным дипломом».

Не отстала от него и папина любимица, хохотушка Машенька. Красивая, энергичная, закончила ту же строительную академию.

А доброта, ум, красота – это, прежде всего от папы.

Немало лет минуло, не стало бабушки, а ее завет уже теперь взрослый Сергей Николаевич бережно хранит. Повысит иногда голос на своих учеников – и тут же простит их, доброта – она  и в Губарево доброта.

Так живет этот человек в селе, с которым уже сроднился, оставляет вечное, доброе в душах своих учеников.

 

Доброта спасет мир.

Турбин Станислав, 2010г.

 

«Умная, целенаправленная доброта – самое ценное в человеке. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен забыть хоть на время о своих интересах, о себе». Читаю эти слова Д.С. Лихачева и задумываюсь, с чем мы вступили в двадцать первый век? Будем ли мы задавлены сверхпрактичностью или же добро победит в нас эту скрытую жестокость?

Достоевский считал, что «красота спасет мир», а я уверен, что только доброта человеческой души спасет. И как хорошо, что даже в наше нелегкое время есть люди, творящие добрые дела. Никогда не забуду свою первую учительницу математики Лидию Гавриловну Савченко. Именно она в пятом классе вселила в меня веру, что и учитель может быть не только требовательным, но еще и очень добрым человеком.

До сих пор помню ее добрые глаза, тихий голос и ласковое  прикосновение, вселяющее в тебя веру в то, что ты осилишь все, даже эту трудную математику.

С радостью я бежал в школу, с нетерпением ждал той минуты, когда войдет в класс моя любимая учительница и поведет меня в мудрый мир чисел.

К сожалению, ушла от нас Лидия Гавриловна в другую школу, и теперь только вспоминаю ее уроки и завидую тем ученикам, которым преподает Лидия Гавриловна не только математику, а еще и уроки доброты.

Мне очень хочется верить, что наше поколение не сможет сделать законы милосердия главными, научится делать добро так, чтобы оно стало неотрывным от жизни человека, стало обыкновенным.  Я в это очень верю!

  
Сын мой! Внимай мудрости!

Германов Родион, 2009 г.

Кажется, сто лет я знаю Людмилу Васильевну.

С первой минуты знакомства поразила ее теплая улыбка, тихий голос и необыкновенная доброта. Невольно вспоминаешь маму. Людмилу Васильевну, как и ее, интересует все: как учишься, чем увлекаешься, что радует и что огорчает.

Очевидно, именно ее теплота, участие, доброта привлекает всех, кто с ней рядом. Поэтому как-то невзначай у меня возникло желание узнать больше об этом человеке, а после беседы захотелось написать о Людмиле Васильевне хотя бы небольшой очерк.

Родилась 23 января 1941 года на Урале, в поселке Челябинской области. С пятого по десятый класс ходила в школу в соседний совхоз, расположенный в семи километрах от места жительства. Закончила Троицкое дошкольное педучилище. Училась в пединституте города Магнитогорска, но по семейным обстоятельствам не закончила. Работала воспитателем в детском садике, методистом, заведующей в течение двадцати шести лет, в общей сложности проработала четырнадцать лет  заведующей библиотекой. Окончила университет марксизма-ленинизма, в чем впоследствии раскаялась. Выйдя замуж, пять лет прожила в Магадане, куда направили по окончании техникума мужа. Долго жила в целинном городе Рудном Кустановской области. С 1985 в селе Губареве.

Как она сказала: «Большую часть жизни я прожила бездумно и беспечно, хотя, на удивление, мне все давалось очень легко: неплохо училась в школе, легко поступила в педучилище, легко и бездумно окончила университет марксизма – ленинизма, легко достигла неплохих спортивных показателей в спорте, легко сходилась с людьми. Это я приписывала себе, понимая только сейчас, что кто-то Мудрый, Всевидящий и Всеведущий бережно вел меня по жизни, сглаживая острые углы. В школу к детям я хожу с одной целью: не повторяйте моих ошибок, ищите настоящий смысл жизни, а точнее –  Ищите Царства Божия и правды Его, тогда у вас в жизни сложится все правильно и праведно».

Людмила Васильевна ушла из жизни в марте 2010 года, но проторенная тропка к основам Православной культуры продолжает жить в школе.

Вечная память тебе, мой учитель и наставник!

 

Главная

Сайт создан в системе uCoz