Губаревская средняя общеобразовательная школа
Школа-музей
_____________________________________________________________________________________
Творческая мастерская
НА БЕРЕГУ РЕКИ.
Тихое раннее утро. Лучи солнца, только что вставшего из-за горизонта, приятно ласкают мое заспанное лицо. Я слышу ласковоестрекотание кузнечика и слушаю, слушаю…. Постепенно начинаю засыпать. Вдруг раздается противный звон будильника. Пора вставать. Мы сегодня с моим другом Вадиком идем на рыбалку. Быстро позавтракав, я хватаю заранее приготовленную удочку и выбегаю на улицу. В лицо мне дохнул свежий утренний воздух. Это такой запах, который невозможно передать. В нем смешаны прохлада летней ночи, запах распускающихся цветов, свежесть утренней травы.Пока я ждал моего друга, перед моими глазами просыпалась природа. Жук, сидевший на ветке и мирно дремавший, вдруг расправил крылья, согретые лучами восходящего солнца, и полетел. Распускались цветы, проснулись деревья, подставляя свои листочки к свету. Наконец, пришел Вадим. Быстро переговариваясь, мы пошли к нашему месту лова. Замечаем знакомую тропинку. Вот и сама река. Прохлада и темнота еще непроснувшейся природы сразу заметна после солнца, слепящего глаза. Подходим к реке. Отражаясь в воде, как в стекле, замечаем свои удивленные лица. Начинаем разматывать удочки. Вдруг слышим, что лягушки, мирно дремавшие, начали свою утреннюю песнь. Это продолжается всего несколько минут, а потом стихает. Вся природа, словно подчиняясь зову лягушек, замолкает, да так, что даже слышишь свое дыхание. Постепенно лучи солнца проникают и в этот темный уголок, где еще царит ночь. Лучи солнца, играя на водной глади, создают такие цвета и отблески, что глазам, непривычным к таким краскам, становится больно. Закидываем удочки. Ждем примерно тридцать минут. Вот и первая поклевка. Поплавок дергается и резко уходит вглубь. Вадик подсекает – и вот на крючке блестит пойманный карасик. Мы просидели здесь почти полдня.
Когда лов закончился и мы собрались уходить, листочки стоявшей неподалеку березки затрепетали, словно собирались сказать нам: «Прощайте!»
Турбин Станислав, 7 класс
Моя прабабушка – телефонистка
Моей прабабушке Екатерине Яковлевне в войну было 20 лет. У нее была специальность телефонистки. Она работала в узле связи. На фронт ее не взяли, так как она была нужна в своем районе. Жила она в те годы на Дону, в Верхнем Мамоне. Враг стремительно наступал. Уже подошел к дону, а на другой стороне остановились наши войска. И вот она под непрерывным огнем по азбуке Морзе передавала нужные распоряжения по всему району. Бабушка вспоминала, что было очень страшно, вокруг рвались вражеские снаряды, а она сидела в блиндаже, еще не очень укрепленном. И так около 6 месяцев работала ее рация почти без перерыва, спали очень мало. Она говорила, что очень берегли рацию, а когда отдыхали, то ложились на нее. Приходилось бабушке помогать и нашим воинам. Она хотела уйти вместе с наступающими бойцами, но ее не отпустили, как она говорила у нее была «бронь», а умеющих работать по рации азбукой Морзе на освобожденной территории не было.
Я думаю, хоть моя прабабушка и не воевала, но она тоже внесла свой вклад в разгром врага на Дону в грозный 1942 год.
Щербаков Вадим, ученик 8 класса
Учитесь
доброму отношению к людям.
Турбин Станислав,
учащийся 11 класса, 2010г.
В
маленьком, маленьком селе с красивым
названием Заречье Терновского района Воронежской области в крестьянской
семье
родился мальчик. Нарекли его звучным именем Сергей, именем знаменитого
Есенина.
-
Серега, Сережа, Сереженька – так по-разному называли его
родные.
И не знали, что нелегкое
детство уготовано
ему.
Рано лишился мальчик матери,
самого
дорогого человека для каждого. И тогда заботу о Сереже взяла на себя
его
бабушка. Добрая и по-крестьянски мудрая, часто говорила она внуку:
учись мой
мальчик, учись не только наукам, учись доброму отношению к людям, учись
труду,
будь умным и сильным.
Вырос
Сережа красивым: копна волос, совсем как у Есенина, только другого цвета,
глаза – два омута, в которых скоро
утонула его Любаша. Сыскалась ему красавица – невеста.
Окончил
он педагогический институт, о чем мечтал с детства, и занесла его
судьба в
Медвеженскую школу, что в Семилуксом районе. Крепко полюбили его
детишки, и не
диво: красив, строен, умен, отличный спортсмен. Не раз видели они, как
бежит их
любимый учитель, преодолевая немалое расстояние от села Медвежье до
Воронежа,
где раньше он жил.
А
потом – село Губарево, завуч, директор.
Подрастали
дети:
сын Сережа и дочка Машенька. Умный, серьезный Сережа –
младший окончил Губаревскую
школу с серебряной медалью, строительную академию с «красным
дипломом».
Не
отстала от него и папина любимица, хохотушка Машенька. Красивая,
энергичная,
закончила ту же строительную академию.
А
доброта, ум, красота – это, прежде всего от папы.
Немало
лет минуло, не стало бабушки, а ее завет уже теперь взрослый Сергей
Николаевич
бережно хранит. Повысит иногда голос на своих учеников – и
тут же простит их,
доброта – она
и в Губарево доброта.
Так
живет этот человек в селе, с которым уже сроднился, оставляет вечное,
доброе в
душах своих учеников.
Доброта
спасет мир.
Турбин
Станислав, 2010г.
«Умная,
целенаправленная доброта – самое ценное в человеке. Счастья
достигает тот, кто
стремится сделать счастливыми других и способен забыть хоть на время о
своих
интересах, о себе». Читаю эти слова Д.С. Лихачева и
задумываюсь, с чем мы
вступили в двадцать первый век? Будем ли мы задавлены
сверхпрактичностью или же
добро победит в нас эту скрытую жестокость?
Достоевский
считал, что «красота спасет мир», а я уверен, что
только доброта человеческой
души спасет. И как хорошо, что даже в наше нелегкое время есть люди,
творящие
добрые дела. Никогда не забуду свою первую учительницу математики Лидию
Гавриловну Савченко. Именно она в пятом классе вселила в меня веру, что
и
учитель может быть не только требовательным, но еще и очень добрым
человеком.
До
сих пор помню ее добрые глаза, тихий голос и ласковое прикосновение,
вселяющее в тебя веру в то,
что ты осилишь все, даже эту трудную математику.
С
радостью я бежал в школу, с нетерпением ждал той минуты, когда войдет в
класс
моя любимая учительница и поведет меня в мудрый мир чисел.
К
сожалению, ушла от нас Лидия Гавриловна в другую школу, и теперь только
вспоминаю ее уроки и завидую тем ученикам, которым преподает Лидия
Гавриловна
не только математику, а еще и уроки доброты.
Мне
очень хочется верить, что наше поколение не сможет сделать законы
милосердия
главными, научится делать добро так, чтобы оно стало неотрывным от
жизни
человека, стало обыкновенным.
Я в это
очень верю!
Сын
мой! Внимай мудрости!
Германов
Родион, 2009 г.
Кажется,
сто лет я знаю Людмилу Васильевну.
С
первой минуты знакомства поразила ее теплая улыбка, тихий голос и
необыкновенная доброта. Невольно вспоминаешь маму. Людмилу Васильевну,
как и
ее, интересует все: как учишься, чем увлекаешься, что радует и что
огорчает.
Очевидно,
именно ее теплота, участие, доброта привлекает всех, кто с ней рядом.
Поэтому
как-то невзначай у меня возникло желание узнать больше об этом
человеке, а
после беседы захотелось написать о Людмиле Васильевне хотя бы небольшой
очерк.
Родилась
23 января 1941 года на Урале, в поселке Челябинской области. С пятого
по
десятый класс ходила в школу в соседний совхоз, расположенный в семи
километрах
от места жительства. Закончила Троицкое дошкольное педучилище. Училась
в
пединституте города Магнитогорска, но по семейным обстоятельствам не
закончила.
Работала воспитателем в детском садике, методистом, заведующей в
течение
двадцати шести лет, в общей сложности проработала четырнадцать лет заведующей
библиотекой. Окончила университет
марксизма-ленинизма, в чем впоследствии раскаялась. Выйдя замуж, пять
лет
прожила в Магадане, куда направили по окончании техникума мужа. Долго
жила в
целинном городе Рудном Кустановской области. С 1985 в селе Губареве.
Как
она сказала: «Большую часть жизни я прожила бездумно и
беспечно, хотя, на
удивление, мне все давалось очень легко: неплохо училась в школе, легко
поступила в педучилище, легко и бездумно окончила университет марксизма
–
ленинизма, легко достигла неплохих спортивных показателей в спорте,
легко
сходилась с людьми. Это я приписывала себе, понимая только сейчас, что
кто-то Мудрый,
Всевидящий и Всеведущий бережно вел меня по жизни, сглаживая острые
углы. В
школу к детям я хожу с одной целью: не повторяйте моих ошибок, ищите
настоящий
смысл жизни, а точнее – Ищите
Царства
Божия и правды Его, тогда у вас в жизни сложится все правильно и
праведно».
Людмила
Васильевна ушла из жизни в марте 2010 года, но проторенная тропка к
основам
Православной культуры продолжает жить в школе.
Вечная
память тебе, мой учитель и наставник!